ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

ГАЗ-69

 
 

После 1945 года в Советской Армии продолжал эксплуатироваться джип ГАЗ-67Б, созданный еще в 1944 году. Он имел малую вместимость, что ограничивало тактические возможности машины.

В 1952 году Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69. Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.

Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты - ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колес - зависимая рессорная.

В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа - ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.

Горьковский автозавод выпускал машины обеих модификаций до 1956 года, когда производство ГАЗ-69/69А было передано в Ульяновск.

Автомобиль производился до 1972 года, в 1969 году он был модернизирован - на нем были установлены передний и задний мосты от легкого грузовика УАЗ-452.

Джип послужил базой для создания ряда специальных армейских автомашин, в частности, автомобиля радиационной и химической разведки ГАЗ-69рх и пусковой установки  2П26 противотанкового ракетного комплекса 2К15 "Шмель". Имелась модификация с экранированным электрооборудованием ГАЗ-69Э. На ее базе выпускалась  радиомашина, а также автомобили-топопривязчики ГАЗ-69Т, ГАЗ-69ТГ, ГАЗ-69ТГМ и  ГАЗ-69ТГМ2. В инженерных войсках машина использовалась для установки на ней дорожного индукционного миноискателя ДИМ.

ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.


 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
  ГАЗ-69 ГАЗ-69А
колесная формула  4x4 4x4
вместимость  8 человек  5 человек 
масса  1525 кг  1535 кг 
габариты  3850x1850x2030 мм  3850x1750x1920 мм
колея 1440 мм 1440 мм
база 2300 мм 2300 мм
дорожный просвет 210 мм 210 мм
скорость  90 км/ч  90 км/ч 
запас хода  430 км  430 км 
двигатель  карбюраторный, жидкостного охл.  карбюраторный, жидкостного охл. 
число цилиндров  4
рабочий объем  2111 см3  2111 см3 
мощность  55 л.с. 
при 3600 об/мин
55 л.с. 
при 3600 об/мин
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT