ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

 ГАЗ-63

 
 

Грузовик повышенной проходимости ГАЗ-63 был одной из самых распространенных машин в Советской Армии в пятидесятые годы.

Разработка машины началась в 1937 году и до 1943 года было построено несколько опытных образцов. Вариант 1943 года имел кабину и крылья от импортного грузовика Studebaker US6.

Конструкция окончательного варианта ГАЗ-63 была в высокой степени унифицирована с конструкцией коммерческого грузовика ГАЗ-51, разработка которого велась в Горьком одновременно с работами по автомобилю повышенной проходимости.

На машине устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 70 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные, привод к передним - отключаемый. В приводе передних колес установлены шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Раздаточная коробка объединена с демультипликатором. Диапазон изменения тягового усилия трансмиссии - 12,5.

Грузовик с 1948 года оснащался предпусковым подогревателем двигателя; с 1952 года в состав оборудования машины входит отопитель кабины.

Автомобиль ГАЗ-63 имел кабину, аналогичную кабине ГАЗ-51. У части машин в верху кабины были сделаны люки.

Серийное производство ГАЗ-63 началось в 1948 году и продолжалось двадцать лет. Автомобиль выпускался в следующих основных модификациях: ГАЗ-63 - армейский грузовик грузоподъемностью 2 т; ГАЗ-63А - вариант грузового автомобиля, оснащенный лебедкой; ГАЗ-63П - седельный тягач. Характерной особенностью последнего являлось применение колес меньшего, чем у стандартного ГАЗ-63 диаметра, причем колеса задней оси были сделаны двускатными.

На базе ГАЗ-63 был создан длинный ряд армейских специальных автомобилей, в том числе боевая машина реактивной артиллерии БМ-14. ГАЗ-63 послужил также основой для создания в 1950 году колесного бронетранспортера БТР-40.

Также разрабатывался трехосный вариант грузового автомобиля, имевший обозначение ГАЗ-33 (первый с таким названием). Машина должна была иметь односкатные колеса на задних ведущих осях, что по тем временам было передовым решением. Однако в дальнейшем работы по ГАЗ-33 в Горьком были прекращены, так как было принято решение о создании подобной машины на ЗиСе. Наработки по ГАЗ-33 были переданы в Москву, где впоследствии был создан с использованием некоторых узлов ГАЗ-33 трехосный автомобиль повышенной проходимости ЗиС-151.


 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
колесная формула  4x4
грузоподъемность  2000 кг 
снаряженная масса ГАЗ-63  3250 кг 
снаряженная масса ГАЗ-63А  3280 кг 
габариты ГАЗ-63  5525x2200x2245 мм 
габариты ГАЗ-63А  5800x2200x2245 мм 
база  3300 мм 
скорость  65 км/ч 
запас хода  675 км 
двигатель  карбюраторный, 
жидкостного охл. 
рабочий объем  3480 см 3
мощность  70 л.с. 
при 2800 об/мин
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT