В семидесятых годах автомобиль Урал-375Д подвергся глубокой модернизации. В 1973 году начались испытания, а в 1976 году - серийное производство нового образца армейского грузовика, получившего обозначение Урал-4320. Автомобиль получил новый мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель, вследствие этого изменилось оформление передней части кабины водителя. Все колеса грузовика - ведущие, односкатные. Привод к передним колесам неотключаемый. В трансмиссию включена раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Кабина водителя цельнометаллическая.
Новая машина положила начало созданию целого семейства автомобилей различного целевого назначения.
В процессе производства базовая модель семейства была модернизирована - в частности, на нее стали устанавливать новый двигатель повышенной мощности (220 л.с.).
Автомобиль производился во всех стандартных армейских модификациях, среди которых: бортовой автомобиль с универсальной грузовой платформой и дизелем мощностью 210 л.с. Урал-4320, бортовая машина с 220-сильным двигателем Урал-4320-02, тягач с бортовой платформой Урал-43202, седельный тягач Урал-44202,шасси Урал-43203.
Выпускается также автомобиль Урал-4320-31, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. На его базе построены частично бронированный армейский грузовик и машина Урал-4320-0911-30 с увеличенными колесной базой и грузоподъемностью.
С 1995 года УралАЗ начал серийный выпуск полноприводного двухосного грузовика Урал-43206. Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236М2. Ее грузоподъемность 4,2 т. Этот автомобиль уже начал поступать в части Вооруженных Сил.
Грузовики "Урал", так же, как и некоторые другие автомобили, могут быть оснащены комплектами специальных железнодорожных ходов, позволяющих автомобилям передвигаться непосредственно по железнодорожному полотну. В основном машины, оснащенные подобными приспособлениями, нашли применение в железнодорожных войсках, где они используются на поездной, маневровой работе (автомобиль Урал-4320 на железнодорожном полотне способен развивать тяговое усилие до 6,5т), для подачи звеньев пути под путеукладчик, перевозки личного состава и грузов.
Урал-4320 | Урал-4320-31 | Урал-4320-0911-30 | Урал-43206 | |
колесная формула | 6x6 | 6x6 | 6x6 | 4x4 |
грузоподъемность | 6000 кг | 6000 кг | 10000 кг | 4200 кг |
вместимость
грузовой платформы |
27 человек | 27 человек | 39 человек | 27 человек |
полная масса | 15300 кг | 19725 кг | 12150 кг | |
полная масса прицепа | 11500 кг | 11500 кг | 7000 кг | |
скорость | 85 км/ч | 82 км/ч | 75 км/ч | 85 км/ч |
двигатель | дизельный,
жидкостного охл. |
дизельный,
жидкостного охл. |
дизельный,
жидкостного охл. |
дизельный,
жидкостного охл. |
число цилиндров | 8 | 8 | 8 | 6 |
мощность | 210 л.с. | 240 л.с. | 240 л.с. | 180 л.с. |
|
|