ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

Урал-4320

 
Фото: "Military Technology"
 

В семидесятых годах автомобиль Урал-375Д подвергся глубокой модернизации. В 1973 году начались испытания, а в 1976 году - серийное производство нового образца армейского грузовика, получившего обозначение Урал-4320. Автомобиль получил новый мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель, вследствие этого изменилось оформление передней части кабины водителя. Все колеса грузовика - ведущие, односкатные. Привод к передним колесам неотключаемый. В трансмиссию включена раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Кабина водителя цельнометаллическая.

Новая машина положила начало созданию целого семейства автомобилей различного целевого назначения.

В процессе производства базовая модель семейства была модернизирована - в частности, на нее стали устанавливать новый двигатель повышенной мощности (220 л.с.).

Автомобиль производился во всех стандартных армейских модификациях, среди которых: бортовой автомобиль с универсальной грузовой платформой и дизелем мощностью 210 л.с. Урал-4320, бортовая машина с 220-сильным двигателем Урал-4320-02, тягач с бортовой платформой Урал-43202, седельный тягач  Урал-44202,шасси Урал-43203.

Выпускается также автомобиль  Урал-4320-31, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. На его базе построены  частично бронированный армейский грузовик и машина  Урал-4320-0911-30 с увеличенными колесной базой и грузоподъемностью.

С 1995 года УралАЗ начал серийный выпуск полноприводного двухосного грузовика Урал-43206. Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236М2. Ее грузоподъемность 4,2 т. Этот автомобиль уже начал поступать в части Вооруженных Сил.

Грузовики "Урал", так же, как и некоторые другие автомобили, могут быть оснащены комплектами специальных железнодорожных ходов, позволяющих автомобилям передвигаться непосредственно по железнодорожному полотну. В основном машины, оснащенные подобными приспособлениями, нашли применение в железнодорожных войсках, где они используются на поездной, маневровой работе (автомобиль Урал-4320 на железнодорожном полотне способен развивать тяговое усилие до 6,5т), для подачи звеньев пути под путеукладчик, перевозки личного состава и грузов.


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
   Урал-4320 Урал-4320-31 Урал-4320-0911-30 Урал-43206
колесная формула 6x6 6x6 6x6 4x4
грузоподъемность  6000 кг  6000 кг  10000 кг  4200 кг 
вместимость 
грузовой платформы 
27 человек  27 человек  39 человек  27 человек 
полная масса    15300 кг  19725 кг  12150 кг 
полная масса прицепа    11500 кг  11500 кг  7000 кг 
скорость  85 км/ч  82 км/ч 75 км/ч  85 км/ч 
двигатель  дизельный, 
жидкостного охл. 
дизельный, 
жидкостного охл. 
дизельный, 
жидкостного охл. 
дизельный, 
жидкостного охл. 
число цилиндров  8 8 6
мощность  210 л.с.  240 л.с.  240 л.с.  180 л.с. 
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT