Самоходное шасси БАЗ-6944 предназначалось для использования в составе ракетного комплекса 9К714 "Ока". Компоновка машины в общем сходна с компоновкой автомобиля БАЗ-5921. В передней части корпуса расположена кабина управления, за ней - моторный отсек, остальную часть корпуса занимает грузовое отделение. В моторном отсеке установлен V-образный дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой гидромеханической передачи, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии включен также дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имеет восемь ведущих колес с широкопрофильными шинами переменного давления. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и второй пар - управляемые. Автомобиль способен преодолевать водные преграды. Движение машины на плаву осуществляется за счет работы двух водометных движителей.
В состав комплекса "Ока" также входят две машины БАЗ-6944 - пусковая установка и транспортно-заряжающая машина.
Ракетный комплекс "Ока" поступил на вооружение в 1980 году. В настоящее время он снят с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности.
На базе узлов и агрегатов БАЗ-6944 создано неплавающее шасси БАЗ-6950. На нем устанавливается кабина управления, вмещающая четырех человек. Она выполнена из стеклопластика.
В конце восьмидесятых годов БАЗ-6950 подвергся модернизации. Вместо одного двигателя УТД-25 на автомобиль стали устанавливать два дизеля КамАЗ-740 общей мощностью 420 л.с. Соответственно изменилась трансмиссия - каждый двигатель теперь приводил колеса одного борта посредством пятиступенчатой механической коробки перемены передач, двухступенчатой раздаточной коробки с принудительно блокируемым симметричным дифференциалом, карданных передач, бортовых и колесных редукторов. Новая машина получила обозначение БАЗ-69501. Имелись также модификации БАЗ-69501ПТ - бортовой автомобиль и БАЗ-6953 - артиллерийский тягач с укороченной колесной базой. Впоследствии появился вариант тягача БАЗ-69531. Он оснащен одним 300-сильным двигателем ЯМЗ-238Н.
На шасси БАЗ-69501 созданы подвижный командный пункт 9С52 зенитной ракетной бригады (АСУ войсковой ПВО "Поляна-Д4"), топливозаправщик АТЗ-5609 и другие машины.
колесная формула | 8x8 |
полная масса | 29100 кг |
масса буксируемого прицепа | 15000 кг |
скорость | 65 км/ч |
двигатели | два дизельных,
жидкостного охл. |
мощность | 2x210 л.с. |
![]() |
![]() |