ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

МАЗ-535/537

 
 

Автомобили семейства МАЗ-535, созданные в начале шестидесятых годов на Минском автозаводе, использовались в Вооруженных Силах как тягачи для буксировки тяжелых прицепов и полуприцепов. Вооружение на их шасси не устанавливалось.

Машины этого семейства оснащались двигателем Д12-375 мощностью 375 л.с., который располагался в отсеке за кабиной водителя. Автомобили имеют восемь ведущих колес, объединенных в две тележки - переднюю и заднюю. В трансмиссию входят планетарная трехступенчатая коробка передач, соединенная с гидротрансформатором, и двухступенчатая раздаточная коробка, в которой находится центральный дифференциал с принудительной блокировкой. В каждой тележке, кроме того, установлены самоблокирующиеся межосевые дифференциалы. Каждый мост, в свою очередь, оснащен межколесным самоблокирующимся дифференциалом.

Колеса первой и второй осей на передней тележке - управляемые. Подвеска колес передней тележки - независимая на продольных торсионах и поперечных рычагах. Подвеска колес задней тележки - балансирная безрессорная. Размер шин - 18,00-24". Шины - переменного давления, установлена система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Автомобили МАЗ-535 серийно производились Курганским заводом колесных тягачей в следующих модификациях:

МАЗ-535 - тягач с бортовой платформой. Его грузоподъемность 7 т, масса буксируемого прицепа - 15 т. Особенность его конструкции в том, что подвеска колес задней тележки у него аналогична подвеске на передней. При этом у первой и четвертой пар колес здесь установлены телескопические амортизаторы.

МАЗ-535В - седельный тягач.

В дальнейшем автомобили были модернизированы - на них стали устанавливать новый двигатель повышенной мощности Д12А. Выросло и число модификаций. Машины нового семейства получили обозначение МАЗ-537.

КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:

МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т.

МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т.

МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.

МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.

МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием.


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
 
МАЗ-535
МАЗ-537
колесная формула  8x8 8x8
грузоподъемность  7000 кг  
снаряженная масса  18975 кг 22500 кг
масса буксир. прицепа  15000 кг  
полная масса буксир. п/прицепа
             на шоссе
             на грунте
  65000 кг 
30000 кг
скорость  60 км/ч 60 км/ч
габариты  8780x2805x2915 мм 9130x2885x2880 мм
колея  2150 мм 2220 мм
база  5750 мм 6050 мм
двигатель  дизельный, 
жидкостного охл.
дизельный, 
жидкостного охл.
число цилиндров    12
рабочий объем    38800 см 3
мощность  375 л.с. 
при 1650 об/мин
525 л.с. 
при 2100 об/мин
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT