Автомобили семейства МАЗ-535, созданные в начале шестидесятых годов на Минском автозаводе, использовались в Вооруженных Силах как тягачи для буксировки тяжелых прицепов и полуприцепов. Вооружение на их шасси не устанавливалось.
Машины этого семейства оснащались двигателем Д12-375 мощностью 375 л.с., который располагался в отсеке за кабиной водителя. Автомобили имеют восемь ведущих колес, объединенных в две тележки - переднюю и заднюю. В трансмиссию входят планетарная трехступенчатая коробка передач, соединенная с гидротрансформатором, и двухступенчатая раздаточная коробка, в которой находится центральный дифференциал с принудительной блокировкой. В каждой тележке, кроме того, установлены самоблокирующиеся межосевые дифференциалы. Каждый мост, в свою очередь, оснащен межколесным самоблокирующимся дифференциалом.
Колеса первой и второй осей на передней тележке - управляемые. Подвеска колес передней тележки - независимая на продольных торсионах и поперечных рычагах. Подвеска колес задней тележки - балансирная безрессорная. Размер шин - 18,00-24". Шины - переменного давления, установлена система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Автомобили МАЗ-535 серийно производились Курганским заводом колесных тягачей в следующих модификациях:
МАЗ-535 - тягач с бортовой платформой. Его грузоподъемность 7 т, масса буксируемого прицепа - 15 т. Особенность его конструкции в том, что подвеска колес задней тележки у него аналогична подвеске на передней. При этом у первой и четвертой пар колес здесь установлены телескопические амортизаторы.
МАЗ-535В - седельный тягач.
В дальнейшем автомобили были модернизированы - на них стали устанавливать новый двигатель повышенной мощности Д12А. Выросло и число модификаций. Машины нового семейства получили обозначение МАЗ-537.
КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:
МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т.
МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т.
МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.
МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.
МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием.
|
|
|
колесная формула | 8x8 | 8x8 |
грузоподъемность | 7000 кг | |
снаряженная масса | 18975 кг | 22500 кг |
масса буксир. прицепа | 15000 кг | |
полная масса буксир. п/прицепа на шоссе на грунте |
65000 кг
30000 кг |
|
скорость | 60 км/ч | 60 км/ч |
габариты | 8780x2805x2915 мм | 9130x2885x2880 мм |
колея | 2150 мм | 2220 мм |
база | 5750 мм | 6050 мм |
двигатель | дизельный,
жидкостного охл. |
дизельный,
жидкостного охл. |
число цилиндров | 12 | |
рабочий объем | 38800 см 3 | |
мощность | 375 л.с.
при 1650 об/мин |
525 л.с.
при 2100 об/мин |
|
|