Выдача суды под залог: https://lombard38.ru/. Ломбард ювелирных изделий.
ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

МАЗ-547/7916

 
 

В 1966 году Московским институтом теплотехники было начато проектирование нового подвижного ракетного комплекса стратегического назначения РТ-21 "Темп-2С". В его состав предусматривалось включить мобильную пусковую установку для запуска межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж42, составлявшей основу всего комплекса. После проведенных изысканий, в ходе которых было исследовано множество вариантов подвижных пусковых установок, как колесных, так и гусеничных, было определено, что основу ПУ составит многоосное колесное шасси. Задание на разработку этого шасси было выдано Минскому автозаводу, накопившему к этому времени достаточный опыт проектирования многоосных машин повышенной проходимости.

Автомобиль, получивший обозначение МАЗ-547, по первоначальному проекту должен был иметь пять осей, однако в процессе разработки машины стало ясно, что пятиосная схема не позволяет достичь заданных характеристик, вследствие чего было решено сделать новый автомобиль шестиосным. Новый вариант машины получил индекс МАЗ-547А. Первые ее образцы появились в 1971 году.

Компоновка шасси в общем повторяла компоновку автомобиля МАЗ-543П. В передней части машины монтировался силовой агрегат большой мощности. По обеим сторонам от него устанавливались две неметаллические кабины.

Машина имела двенадцать односкатных колес, оснащенных широкопрофильными шинами. Десять из двенадцати колес были ведущими. Управляемыми были сделаны колеса первых трех осей.

В состав ракетного комплекса входили две машины на базе МАЗ-547А: пусковая установка и транспортно-заряжающая машина. Обе они имели специальное оборудование, состав которого вытекал из назначения машин. Так, пусковая установка имела в кормовой части устройства, предназначенные для приведения транспортно-пускового контейнера из походного положения в боевое и обратно. Дополнительно машина оборудовалась специальными гидравлическими домкратами, использовавшимися для разгрузки ходовой части, горизонтирования и обеспечения устойчивости пусковой установки при производстве пуска ракеты.

МАЗ-547А выпускался серийно с 1972 года. Ракетный комплекс "Темп-2С" находился на вооружении Ракетных войск стратегического назначения с 1976 года. Всего этим комплексом было вооружено семь полков.

В том же 1976 году на вооружение РВСН поступил ракетный комплекс "Пионер" с БРСД 15Ж45, созданной на базе первых двух ступеней МБР 15Ж42. В его состав вошли пусковые установки и транспортно-заряжающие машины, также созданные на основе спецшасси МАЗ-547А. Их конструкция была в целом идентична конструкции машин аналогичного назначения ракетного комплекса "Темп-2С".

МАЗ-547А в процессе производства был модернизирован, в частности машина была сделана полноприводной. Индекс новой модификации МАЗ-547В.

В 1980 году на вооружение принимается усовершенствованный вариант ракетного комплекса под обозначением "Пионер-УТТХ". Для транспортировки и запуска входившей в его состав БРСД 15Ж53 были созданы новые пусковые установки, базой для которых послужил модернизированный автомобиль, получивший обозначение МАЗ-7916. Он сохранил компоновочные решения шасси 547-й модели. Внешне новая машина отличалась от предшественников несколько большими габаритами и кабинами экипажа новой конструкции. МАЗ-7916 был полноприводным.

Транспортно-заряжающие машины ракетного комплекса "Пионер-УТТХ" были выполнены на основе МАЗ-547А.

После снятия ракетных комплексов "Пионер" И "Пионер-УТТХ" с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности, некоторое количество шестиосных шасси после демонтажа специального оборудования было использовано для установки кранового оборудования большой грузоподъемности (КС-7571).


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПУ РК "Пионер", "Пионер-УТТХ"
 
 
МАЗ-547А 
МАЗ-7916 
колесная формула  12x10  12x12 
полный вес ПУ  40250 кг  40250 кг 
вес ПУ с БРСД  82950 кг  82000 кг 
габариты  16810х3200х2940 мм  19600х3380х3130 мм 
скорость макс.  40 км/ч  40 км/ч 
радиус разворота  21 м  21 м 
преодолеваемый подъем  15 град.  15 град. 
преодолеваемый брод  1 м  1 м 
двигатель  дизельный, 
жидкостного охл. 
дизельный, 
жидкостного охл. 
мощность  746 л.с.  746 л.с. 
экипаж ПУ  3 чел.  3 чел. 
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT