ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

МАЗ-7912/7917

 
 

Для использования в качестве мобильной пусковой установки, предназначенной для запуска входящей в состав разработанного в семидесятых годах ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь" межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ (15Ж58) Минским автомобильным заводом было спроектировано и построено специальное шасси МАЗ-7912.

Разработка машины была начата одновременно с проектированием ракетного комплекса. Конструктивные решения новой машины были идентичными с автомобилем МАЗ-547А, однако у МАЗ-7912 было не шесть, а семь осей, причем одна ось оставалась неведущей. В середине восьмидесятых годов, в ходе одного из этапов модернизации комплекса "Тополь", на вооружение был принят вариант пусковой установки, базой для которой послужил усовершенствованный автомобиль МАЗ-7917. Внешне этот вариант отличался от предшественника увеличенной приблизительно на 1 м длиной и кабинами экипажа, аналогичными использованным на автомобиле МАЗ-7916.

В 1997 году на Минском заводе колесных тягачей было построено восьмиосное спецшасси МЗКТ-79221, на базе которого создана подвижная пусковая установка для запуска межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ2, входящей в состав ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь-М". Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Ходовая часть включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с шинами переменного давления, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми.


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПУ РК "Тополь"
 
 
МАЗ-7912
МАЗ-7917
колесная формула 14х12 14х12
снаряженная масса 34500 кг 34500 кг
габариты 17300х3100х3000 мм 18400х3100х3000 мм
скорость макс. 40 км/ч 40 км/ч
радиус разворота 27 м 27 м
двигатель дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения
мощность 700 л.с. 700 л.с.
емкость топливных баков 825 л 825 л
расход топлива 200 л/100 км 200 л/100 км
 
 
 
PREVIOUS 
 
NEXT