ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

МАЗ-529/МоАЗ-546П

 
 

Одноосный тягач МАЗ-529 предназначен для эксплуатации в сцепе со спецприцепами различного целевого назначения.

Машина оснащена двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам служит трансмиссия, состоящая из коробки перемены передач, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста.

Коробка перемены передач механическая пятиступенчатая с пятой, повышающей передачей. Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с передаточными числами 1,08 и 3,175. Карданная передача открытая двухвальная, с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках. У машины единственный ведущий мост с односкатными неуправляемыми колесами большого диаметра. Рессорная подвеска колес отсутствует. Необходимая амортизация обеспечивается за счет упругости шин большого объема.

Ввиду того, что одноосный тягач эксплуатируется только в составе автопоезда, поворот такой сочлененной машины осуществляется путем взаимного разворота тягача и прицепа относительно вертикальной оси, проходящей через моментный шарнирный узел, соединяющий тягач и прицеп.

Автомобиль МАЗ-529 выпускался Минским автозаводом с 1956 года. После ряда модификаций тягач стал производиться специализированным предприятием - Могилевским автозаводом под обозначением МАЗ-529В. В 1965 году машина получила дизельный двигатель повышенной мощности (205 л.с.) ЯАЗ-206К, а вместе с ним и новый индекс - МАЗ-529Е. Впоследствии появились модификации МАЗ-529И и МАЗ-529М, имевшая вместо цельнометаллической складную кабину с "мягким" брезентовым верхом.

В 1969 году конструкция одноосного тягача подверглась существенной модернизации - машина получила зависимую рессорную подвеску колес, четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с., а также новое внешнее оформление кабины водителя. Индекс новой модификации - МоАЗ-546П.

Одноосные тягачи моделей 529 и 546 нашли широкое применение в Вооруженных Силах. В Ракетных войсках стратегического назначения эти машины использовались в составе портальных установщиков 8У210 и 8У224П баллистических ракет средней дальности Р-12 и Р-14 и установщиков межконтинентальных баллистических ракет семейств Р-16 и Р-36. В инженерных войсках тягачи используются в составе самоходных скреперов, автокранов и других машин.
 


 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 самоходного скрепера МАЗ-529И-Д357М
 
грузоподъемность  15000 кг
вес скрепера  19000 кг 
габариты  10500х3245х3300 мм
колея тягача  2300 мм 
колея скрепера  2150 мм 
дорожный просвет тягача  530 мм 
радиус разворота  8 м 
макс. угол поворота тягача относит. прицепа  90 град. 
макс. скорость  40 км/ч 
преодолеваемый подъем  8,5 град. 
двигатель  дизельный, жидкостного охлаждения 
число цилиндров 
мощность  205 л.с. при 2000 об/мин 
 
 
 
PREVIOUS 
 
NEXT