Одноосный тягач МАЗ-529 предназначен для эксплуатации в сцепе со спецприцепами различного целевого назначения.
Машина оснащена двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам служит трансмиссия, состоящая из коробки перемены передач, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста.
Коробка перемены передач механическая пятиступенчатая с пятой, повышающей передачей. Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с передаточными числами 1,08 и 3,175. Карданная передача открытая двухвальная, с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках. У машины единственный ведущий мост с односкатными неуправляемыми колесами большого диаметра. Рессорная подвеска колес отсутствует. Необходимая амортизация обеспечивается за счет упругости шин большого объема.
Ввиду того, что одноосный тягач эксплуатируется только в составе автопоезда, поворот такой сочлененной машины осуществляется путем взаимного разворота тягача и прицепа относительно вертикальной оси, проходящей через моментный шарнирный узел, соединяющий тягач и прицеп.
Автомобиль МАЗ-529 выпускался Минским автозаводом с 1956 года. После ряда модификаций тягач стал производиться специализированным предприятием - Могилевским автозаводом под обозначением МАЗ-529В. В 1965 году машина получила дизельный двигатель повышенной мощности (205 л.с.) ЯАЗ-206К, а вместе с ним и новый индекс - МАЗ-529Е. Впоследствии появились модификации МАЗ-529И и МАЗ-529М, имевшая вместо цельнометаллической складную кабину с "мягким" брезентовым верхом.
В 1969 году конструкция одноосного тягача подверглась существенной модернизации - машина получила зависимую рессорную подвеску колес, четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с., а также новое внешнее оформление кабины водителя. Индекс новой модификации - МоАЗ-546П.
Одноосные тягачи моделей 529 и 546 нашли широкое применение в Вооруженных
Силах. В Ракетных войсках стратегического назначения эти машины использовались
в составе портальных установщиков 8У210 и 8У224П баллистических ракет средней
дальности Р-12 и Р-14 и установщиков межконтинентальных баллистических
ракет семейств Р-16 и Р-36. В инженерных войсках тягачи используются в
составе самоходных скреперов, автокранов и других машин.
грузоподъемность | 15000 кг |
вес скрепера | 19000 кг |
габариты | 10500х3245х3300 мм |
колея тягача | 2300 мм |
колея скрепера | 2150 мм |
дорожный просвет тягача | 530 мм |
радиус разворота | 8 м |
макс. угол поворота тягача относит. прицепа | 90 град. |
макс. скорость | 40 км/ч |
преодолеваемый подъем | 8,5 град. |
двигатель | дизельный, жидкостного охлаждения |
число цилиндров | 6 |
мощность | 205 л.с. при 2000 об/мин |
|
|